Образовательный проект «Пивной сомелье» продолжает знакомить своих слушателей с многообразием мира пивоварения, его культурой и традициями. В этот раз встреча состоялась в одном из самых необычных заведений столицы – ресторане «В Темноте». Ее участникам предложили принять участие в эксперименте и попытаться разобраться во вкусах и ароматах, а также определить цвет и сорта янтарного напитка «вслепую».
Согласно оценке учёных, с помощью зрения человек получает 80% всей информации. Оказавшись в полной темноте, не имея возможности опираться на внешний вид бутылки и этикетки, на сложившееся восприятие того или иного бренда, человек может полагаться исключительно на аромат и вкус представленного янтарного напитка. Эксперимент образовательного проекта «Пивной сомелье» доказал, что без оглядки на стереотипы и шаблоны, оценка сортов может быть иной, нежели при свете.
Участникам эксперимента было предложено 3 сета с тремя различными сортами пива в каждом. Загадкой в первом сете стал безалкогольный сорт пива «Балтика 0». Даже многие пивные эксперты не смогли выделить его из представленных также лагеров («Балтика 3» и «Балтика 7»), не заметив отсутствие в нем крепости. Во втором сете были представлены венский лагер темно-янтарного цвета «Балтика. Коллекция пивовара. Венское», ароматный светлый лагер «Балтика. Коллекция пивовара. Калифорнийское светлое» и нефильтрованное пшеничное пиво с мягким фруктовым ароматом «Балтика 8». Сложностью этого сета было выделить особенности двух совершенно разных лагеров и отделить от них пшеничный сорт. Далеко не все участники справились со столь разнообразными характеристиками лагеров, а вот определить пшеничный сорт смогли многие. Третий сет состоял из темного лагера «Zatecky Gus Cerny» с нотками поджаренного солода, карамели и ароматом жатецкого хмеля, титулованного портера «Балтика 6» и крепкого лагера «Балтика 9» с насыщенным вкусом и ароматом. В этом сете благодаря своим глубоким познаниям в пиве эксперты смогли проявить себя и определить представленные сорта и марки.
Об особенностях сортов, в том числе о тонкостях производства и уникальности рецептур, гостям рассказал главный пивовар завода «Балтика - Тула» Александр Тараскин. Он подвел итоги эксперимента, обозначив наиболее сложные его этапы, и ответил на вопросы участников дегустации.
По итогам эксперимента выяснилось, что отсутствие света уравняло шансы – задача оказалась сложной для всех участников вне зависимости от уровня подготовки и глубины знаний в области пивоварения. Лучший результат показал Антон Ананин, редактор молодежного журнала «Москва Информ», который смог определить 8 из 9 сортов.
«На самом деле я не ожидал, что угадаю столько сортов. В трех-четырех был уверен, но в остальных – нет», - рассказывает о своих ощущениях Антон Ананин. – «Сначала вообще запутался, но потом разобрался. Для меня это первый подобный опыт попробовать себя в роли пивного сомелье. Сегодня много нового узнал о пивной культуре, понял, есть к чему стремиться. Спасибо за это организаторам проекта!»
После дегустации всех участников ждала еще одна гастрономическая часть эксперимента, в ходе которой гости пытались определить ингредиенты своих блюд и разобраться в собственных вкусовых ощущениях от сочетания пива и еды.
Ванда, участница проекта «Пивной сомелье»: «Мне вечер показался замечательным, полезным, интересным, креативным и даже экстремальным. Я не была уверена в своих ощущениях и неожиданно для себя угадала один сет, но точно могу сказать, что в этих условиях я открыла для себя новые ощущения, оттенки восприятия. Для меня вкус открывался по-новому. Спасибо, было здорово!»
Александр Иджон, пивной эксперт, участник проекта «Пивной сомелье»: «Очень интересный опыт. Нам как раз знания очень мешали. Мозг перегружен информацией и ищешь то, чего нет в темной комнате. Слава Богу, хоть «шестерку» с «девяткой» угадали».
Александр Петроченков, пивной эксперт, участник проекта «Пивной сомелье»: «Мир пива постоянно становится сложнее и богаче, а опыт обогащается медленнее, чем хотелось бы. Он не дает возможности распознавать все многообразие, включая классику, которой в нашей стране уже давно стала «Балтика». Я честно признаюсь, «нулевку» не угадал».
Марина, участница проекта «Пивной сомелье»: «Раньше не задумывалась о вкусе пива. А тут почувствовали реально разные и интересные аспекты во вкусе и аромате. Так что могу с уверенностью сказать, в темноте вкус обостряется раз в 10 точно».