Официальная церемония открытия сети французской компании розничной торговли состоялась 11 марта в торговом доме Yerevan Mall в столице Армении при участии первых лиц страны. Carrefour, оператор одноимённой розничной сети, второй по величине в мире после американской Wal-Mart, стала первой международной сетью гипермаркетов на розничном рынке страны.
Пивоваренная компания «Балтика» стала одним из первых поставщиков, заняв лидирующие позиции в пивной категории на полках нового магазина. Компания будет поставлять в сеть весь портфель брендов для Армении, в который входят такие пивные бренды как «Балтика 0», «Балтика 3», «Балтика 7», «Балтика 9», «Балтика Кулер», Zatecky Gus, «Жигулевское», «Балтика Разливное», Carlsberg, Tuborg, Holsten и Kronenbourg 1664. Поставки будет осуществлять официальный эксклюзивный дистрибьютор «Балтики» в Армении — компания ООО «Премиер Фудс».
Елена Вольгушева, директор по экспортным продажам «Балтики», прокомментировала: «Балтика» поставляет продукцию в Армению с 2002 года. Этот рынок в последнее время показывает впечатляющую динамику развития экспортных продаж: в 2014 году доля рынка «Балтики» выросла на 2 процентных пункта, а объем продаж бренда «Балтика» увеличился на 11% по сравнению с 2013 годом и составил 72% в общем объеме продаж в регионе. «Балтика» в Армении занимает 42% рынка в импортном сегменте и 65% в импорте из России, что в очередной раз подтверждает звание «Лучшего экспортера», которое компания получила в прошлом году».
Денис Пономарев, управляющий по продажам в страны Ближнего Зарубежья Балтики», прокомментировал: «В Ереване успешно действуют торговые сети Yerevan City, Nor Zovq, Tsiran и SAS. В общем, рынок розничной торговли в Армении находится на этапе экстенсивного развития, и сейчас большие сети супермаркетов занимают более чем 23% рынка. То есть, 77% розничной торговли осуществляется на улицах, в небольших магазинах и на рынках. Это свидетельствует о большом потенциале развития современной торговли в стране».
Глеб Флюгов, бренд-менеджер «Балтики» по экспортным и лицензионным рынкам: «Канал современной торговли в Армении продолжает активно развиваться, и сотрудничество с Carrefour — очень важный и перспективный шаг для «Балтики». На протяжении нескольких лет мы уже успешно работаем с «Ереван Сити», крупнейшим местным ритейлером в Армении, и продолжим наше сотрудничество в этом году. Торговые точки для нас являются не только каналом продаж, но и каналом коммуникации с потребителем – поэтому в этом году наш фокус будет на специальных предложениях для потребителя, в том числе мультипаках, и размещении брендированных материалов в пивной секции».
***
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива, с долей около 38%.
Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: ее продукция представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 67% всех экспортных поставок российского пива.
На данный момент в портфеле компании более 40 пивных и 10 непивных брендов, включая бренд «Балтика» — один из лидеров продаж в Европе (Euromonitor 2013) и единственный пивной бренд, вошедший в ТОП-10 самых ценных FMCG-брендов России (Interbrand 2013). Продукция компании удостоена более 650 наград международных и российских конкурсов, включая World Beer Awards (WBA), Beer International Recognition Awards (BIRA), World Beer Cup, Brewers Guild of New Zealand Awards, International Beer Challenge.